Юлия Маточкина

Липарит Аветисян

«Поэтичность его пения абсолютно завораживает. 
Его тембр заставляет публику затаить дыхание».

The Guardian, Тим Эшлей

 

Первой «сценой» Аветисяна был большой зеленый двор в крымской Феодосии: здесь, взяв в руки скакалку словно микрофон, Липарит мальчишкой пел для всех желающих, подражая любимым артистам. Едва ли кто-то тогда предполагал, что со временем его аудитория расширится до публики крупнейших оперных театров мира, а из партеров и лож будут доноситься овации и крики «браво».

 «Запомните имя Липарита Аветисяна сегодня, так вы окажетесь впереди всех, когда он станет звездой», – писали критики вскоре после европейского дебюта армянского тенора. И не ошиблись. За прошедшие годы имя Аветисяна, мелькало на афишах Лондона, Берлина, Цюриха, Вены и других столиц. А одну из своих коронных партий – Альфреда из «Травиаты» певец исполнил более 100 раз – от Большого театра в Москве до Сиднейской оперы в Австралии! Впрочем, на вопрос, какую сцену он назвал бы любимой, Аветисян ответить затрудняется:

 «Любой театр для меня – храм, священное место, где я могу прикоснуться к Великому, ведь мы, артисты, каждый вечер после очередной жизни, прожитой на сцене, оставляем там частичку своей души…»

Вокальному искусству Аветисян учился в Московской и Ереванской консерваториях, с 2016 года является солистом Ереванского театра оперы и балета, также в 2017–2019 был приглашенным артистом Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко – партия пылкого де Грие из «Манон» Массне, исполненная в составе этой труппы, принесла ему премию «Золотая маска» (2017). Также певец был удостоен российской национальной оперной премии «Онегин», а запись «Отелло» Верди с итальянским составом солистов и Липаритом Аветисяном-Кассио получила немецкую премию Opus Klassik-2021.   

Актерскому дарованию Липарита Аветисяна доступна пестрая палитра образов: от комединых до трагических. Его Неморино из «Любовного напитка» Доницетти называли «самым смешным в истории лондонского театра Ковент-Гарден» и сравнивали оперного артиста с Чарли Чаплиным. Его Хозе из «Кармен» пылает ревностью так, сразу становится ясно: красотка Кармен играет с огнем! И все это, не теряя ни минуту фокуса на самом главном – изысканном бельканто, пленяющим публику с первого звука.