Вероника Джиоева

Вероника Джиоева

Заслуженная артистка России
Народная артистка Южной и Северной Осетии
С
опрано

«В ее голосе невероятным образом сочетаются мудрая сила и наивная женственность»
The New York Times

Экзотическая южная красота певицы словно специально создана для оперной сцены. Экспрессивное, чувственное, насыщенное великолепие ее голоса проникает в самое сердце слушателя. Палитра ее сценических образов от лирических до драматических остается в памяти навсегда.

Одна из самых востребованных оперных солисток России, Вероника пользуется широким мировым признанием. Яркая и непосредственная, эмоциональная и страстная, она воплощает демократичный образ оперной примы XXI века. Ее звонкое, красочное сопрано настолько многогранно, что, кажется, звучит по-новому буквально в каждой из исполняемых партий. В сопровождении оркестра или в дуэте с роялем, в масштабном спектакле или камерном концерте, в классическом репертуаре или джазовых импровизациях — немного найдется равных ей в тонкости прочтения и роскоши трактовок. Джиоева, как никто, чутко улавливает интонационные особенности сценических образов и музыкальных партий, что позволяет ей завоевывать сердце любого слушателя с первых нот. Крупнейшие оперные театры России и мира стремятся обеспечить участие Джиоевой в своих постановках. Среди них Большой театр России и Большой театр Женевы, Театр Ла Монне в Брюсселе, Театр Реал в Мадриде, Оперный Театр Бари, Театр Комунале в Болонье, Театр Массимо в Палермо (Италия), Финская национальная опера, Пражская опера и многие другие.

Сотрудничала с выдающимися дирижерами, среди которых Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Тревор Пиннок, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Хартмут Хенхен, Симонa Янг и Михаил Плетнев.

«Не секрет, что у российских певцов – самые роскошные “обертональные” голоса в мире с глубочайшими тембрами», – уверена Вероника Джиоева. – « А вдобавок к этому – широта и страсть. Ведь отточенной техникой можно удивить, но тронуть, зацепить так, чтобы закрыть глаза и наслаждаться – только искренней страстью». И еще для нее очень важно чувство стиля. «Когда я пела в Палермо, меня спрашивали: “Откуда ты так великолепно знаешь стиль Доницетти? Ты училась в Италии?” Никогда не училась! Просто я слушаю “правильных” старых певцов – так называемые “черно-белые записи” – и слежу за стилем. Я никогда не буду петь Чайковского, как Доницетти, и наоборот».

В этом предстоит убедиться всем слушателям «Классики на Дворцовой»’22 – и в очередной раз подпасть под обаяние яркой улыбки яркой оперной примы.

www.veronikadzhioeva.ru