История проекта

Музыка в Петербурге звучала всегда. В далеком 1703 году царь Петр Алексеевич привез с собой Придворный хор, который участвовал в торжествах по случаю основания города, да так здесь и остался, превратившись в Придворную певческую капеллу. Уже через 30 лет в молодой столице обосновалась итальянская оперная труппа, без которой светская жизнь стала просто немыслимой. Екатерина II стремилась превратить Северную Пальмиру в культурную столицу мира — и весьма преуспела, приглашая иностранцев и пестуя отечественные таланты. Век XIX увидел небывалый расцвет российского оперного искусства: Глинка, Бородин, Римский-Корсаков… «Опера имеет то преимущество, что даёт возможность говорить языком масс», — писал в 1879 году Чайковский Надежде фон Мекк, и творил под серым питерским небом шедевр за шедевром…

Традицию музыкальных open air’ов подарил столице Российской Империи блистательный Иоганн Штраус. Десять лет подряд выступал он в зале железнодорожного вокзала в Павловке и добился небывалого: дачная изысканная публика стала стекаться сюда не перекусить под легкий аккомпанемент, а слушать музыку «несравненного Страуса». Он дирижировал исполнением не только своих сочинений, но и многих европейских и российских коллег — и нередко завершал концерты тем, что выбрасывал в зал партитуры вальсов. Так они проникали в великосветские гостиные и салоны — потому что в Петербурге хорошая музыка всегда была частью жизни.

Гала «Классика на Дворцовой», уже в седьмой раз собирающий в самом сердце Петербурга лучшие оперные голоса планеты, эту традицию продолжает.